МБОУ "Тарбагатайская СОШ"
Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Тарбагатай
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «Тарбагатайская СОШ» осуществляют:
      - администрация школы,
      - социальный педагог,
      - школьный психолог,
      - классные руководители.
      В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
      - дети из малообеспеченных семей,
      - опекаемые (подопечные) дети и сироты,
      - дети с ограниченными возможностями здоровья,
      - дети из многодетных семей.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
    - Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
    - Включение многодетных и малообеспеченных семей в акцию «Помоги собраться в школу».
    - Обеспечение детей, находящихся под опекой (попечительством), новогодними подарками.
    - Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.
    - Помощь в организации досуга обучающихся (бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха опекаемых (подопечных) детей).
    - Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу,  в ЦПМСС для оказания необходимой психологической помощи.

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
    - отдел социальной защиты населения;
    - органы опеки и попечительства;
    - комиссия по делам несовершеннолетних;
    - инспекция по делам несовершеннолетних;
    - ТСРЦН Тарбагатайского айона.

    Социальный педагог Д.И. Болонев
    Часы работы: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)
    Контактный телефон: 8(30146)56075
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. 
    Деятельность в школе осуществляется практическим психологом, оказывающем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса.


     

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы - психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. 
    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. 
    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. 
    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. 
    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Родителям;
    • Педагогам.
    1. Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
    2. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 
    3. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Содержание:
    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Педагог-психолог Ю.А. Казанцева
    Часы работы: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)
    Контактный телефон: 8(30146)56075

    Службы оказания психологической помощи

    • Сайт мобильного приложения "Мой психолог"
    • Всероссийский детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
    • Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням): 8-800-250-00- 15.
    • Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ. Бесплатный, круглосуточный номер телефона: 8-800-200-19-10.
    • ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: http://www.fcprc.ru/
    • Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования,        шантажа, домогательства в Интернете http://detionline.com/helpline/about
    • ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: http://www.fcprc.ni/
    • Здоровая Россия Проект Министерства здравоохранения РФ. Бесплатная горячая линия: 8-800- 200-0-200. Консультации по вопросам здорового образа жизни, отказа от курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. http://www.takzdorovo.ru/
    • Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно): 8-800-700- 50-50
    • Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия 8 (3012) 21-28-79
    • Дежурная часть МВД по Республике Бурятия 8(3012) 21-28-25
    • Телефон доверим МВД по Республике Бурятия 8(3012)29-22-92
    • Республиканский наркологический диспансер Телефон доверия: 89244565911;
    • Телефон доверия психологической помощи ГАУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер 8(9021)668311 (ежедневно, круглосуточно), 8(924)4567911 рабочие дни, с 8.00 до19.00)
    • Республиканский центр психолого-педагогической, медицинский и социальной помощи (с 09:00 до 17:00 ежедневно) 8 (3021) 69-31-55; 8 (9021) 69-55-29
    • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр диагностики и консультирования» г.Улан-Удэ (пн - чт: 8:30 - 17:30, пт: 8:30 - 16.30) 8(3012)55-38-17

    Видеоролики:

    детский телефон доверия - Цифры

    детский телефон доверия - Учитель и ученик

    детский телефон доверия - Травма

    детский телефон доверия - Телефон (письмо Дедушке Морозу)

    детский телефон доверия - Стук

    детский телефон доверия - Слова

    детский телефон доверия - Мама и сын

    детский телефон доверия - Мальчик и девочка

    детский телефон доверия - Игрушка

    детский телефон доверия - Дворник

    Мотивирующие видеоролики

    1. ЧЕРЕЗ МОСКВУ (12+). Короткометражный фильм. Комедия
    2. Ты вернешься (Социальный ролик про нашу жизнь)
    3. СПРИНТ – Самый мотивирующий фильм года! ПОСМОТРИ И ТЫ НЕ БУДЕШЬ ПРЕЖНИМ
    4. ТИХИЙ ВЫСТРЕЛ - Социальный ролик
    5. Серый вышел (Социальный ролик про нашу жизнь)
    6. РУССКИЕ БОГИ ВОЙНЫ
    7. Путь (Социальный ролик про нашу жизнь)
    8. Рисунки (Социальный ролик про нашу жизнь)
    9. Подожди (Социальный ролик про нашу жизнь)
    10. Отговорки (Социальный ролик про нашу жизнь)
    11. Неделя жизни (Социальный ролик про нашу жизнь)
    12. Не клади трубку (Социальный ролик про нашу жизнь)
    13. Не стреляй (Социальный ролик про нашу жизнь)
    14. Иду искать (Социальный ролик про нашу жизнь)
    15. Интервью с собой (Социальный ролик про нашу жизнь) 16+
    16. Где вы? (Социальный ролик про нашу жизнь)
    17. Цель Колумбайн, вредный для детей и сомнительный по сюжету (Социальный ролик про нашу жизнь)
    18. Ты - не тот, кто изменил мир
    19. «Альтернативная математика»
    20. #ЖИТЬ - Пусть это будет не зря
    21. У тебя еще есть оправдания
    22. Кино. Казанская духовная семинария
    23. Думай о будущем - соцреклама
    24. Выступление Михаила Ковальчука -ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБОРОНА. БОРЬБА ЗА БУДУЩЕЕ
    25. Ты вернешься (колумбайн. для родителей) (Социальный ролик про нашу жизнь)
    26. Своих не бросаем - про лошадь в болоте (Кыргызстан) социальный ролик

    Методическая помощь педагогам

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.
    Методическая служба школы - это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
    Основная роль школьной методической службы - в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
    Цель методической работы МБОУ «Тарбагатайская СОШ» - оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
    Цели школьной методической службы:
    - стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
    - оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
    - включение педагогических работников в творческий поиск;
    - формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.
    Функции школьной методической службы:
    - развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений педагогов;
    - развитие мотивов творческой деятельности;
    - развитие профессиональных навыков;
    - консолидация, сплочение коллектива;
    - выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;
    - стимулирование массового педагогического творчества и инициатив; 
    - осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
    - использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта;
    - участие в государственной системе повышения квалификации.


    Основные направления деятельности школьной методической службы:
    Информационно-аналитическая деятельность:
    - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
    - создание базы данных о педагогических работниках;
    - изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
    - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
    - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
    - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    - ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
    - информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
    - анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
    - анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;
    Организационно-методическая деятельность:
    - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
    - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    - организация работы методических объединений;
    - участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;
    - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
    - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
    - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;
    - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
    - взаимодействие и координация методической деятельности с учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ);
    - организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ;
    - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
    Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования:
    - осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность
    Консультационная деятельность:
    - организация консультационной работы для педагогических работников;
    - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.


     

    Служба школьной медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. 
    Школьная служба примирения - это специалисты прошедших курс подготовки по медиации, которые стремятся: 
    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны психически здоровы;

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. 2.Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
    3.Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
    4.Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. 5.Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
    6.Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
    7.Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Ганькина Наталья Викторовна

    670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 430

    Контактный телефон/факс приемная: (3012) 21-28-79

    Адрес электронной почты: priem_uppopr@govrb.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie